Лучшие предложения в Домодедово

У Вас есть интересное предложение?

Разместите его в этом блоке прямо сейчас!
Статьи Имею Право: Чистим без проблем
И снова осень на пороге, а там и зима подоспеет – пора позаботиться о своем гардеробе. Кто-то спешит заняться шопингом, а кто-то не захочет расставаться с прошлогодними вещами. Только делая их ревизию, вы обнаруживаете какие-то пятнышки ...
Автор: Кира Владимирова
Дата: 2011-10-10 18:09
Посмотреть или добавить комментарий: (0) комментарии
Пользовательская оценка:

И снова осень на пороге, а там и зима подоспеет – пора позаботиться о своем гардеробе. Кто-то спешит заняться шопингом, а кто-то не захочет расставаться с прошлогодними вещами. Только делая их ревизию, вы обнаруживаете какие-то пятнышки, загрязнения, – что ж, ваши проблемы решит химчистка. Кстати, когда отправитесь туда, не забывайте о своих правах.

Первое, что вы должны сделать, сдавая вещь в химчистку, это сохранить чек и квитанцию. Эти документы подтверждают, что вы воспользовались услугами химчистки. В каждом из этих учреждений существует перечень допустимых дефектов, согласно действующим стандартам. Когда вы сдаете вещь, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с этим перечнем.

Будьте внимательны, оформляя квитанцию о приемке вещи. Очень важно правильное описание ее внешнего вида. Не надо стандартных формулировок: потертости, пятна, заломы – это говорит о том, что вещь изрядно изношена, и при ее повреждении компенсация будет меньше. Именно поэтому будьте настойчивы при заполнении квитанции и настаивайте на том, чтобы были указаны конкретно все виды загрязнений и дефектов.

Но не перестарайтесь – если загрязнений будет указано слишком много, общая чистка такой одежды будет дороже. Так что, несуществующие пятна в квитанции нужно вычеркнуть, а существенные, наоборот, указать их место нахождения.

Кстати, помните о том, что бывают повреждения вещи, за которые химчистка не несет ответственности. Обычно это указывают в квитанции так: «Клиент предупреждён, что химчистка не отвечает за дефекты, возникшие в результате некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или её недостоверности». Но если на одежде есть указание, что возможна химчистка, то эта формулировка не имеет значения.

Если, забирая вещь из химчистки, вы заметили ее повреждение, то пока оставьте ее недобросовестным мастерам, а сами составьте претензию. При этом нужно:

– Написать, где, когда и в каком состоянии была сдана вещь (важным дополнением будет квитанция о приеме вещи). Квитанцию оставьте у себя, а к документу приложите ее ксерокопию.

– Описать повреждения, обнаруженные вами при возврате вашей одежды.

– Отметить, что на одежде была маркировка, которая предусматривает химическую чистку.

– Указать тот факт, что приемщица не проводила тестов на скрытые дефекты.

– На основании Закона «О защите прав потребителей», вы требуете бесплатного устранения недостатков или возмещения ущерба с устранением недостатков, так как вам была оказана услуга ненадлежащего качества.

– Указать свои контактные данные, чтобы с вами могли связаться.

Составьте претензию в двух экземплярах – один нужно отдать приемщице, а второй оставить у себя, поставив на нем печать химчистки и получив «автограф» приемщицы. А можно отправить претензию заказным письмом (с отметкой о вручении) на адрес химчистки.

Если от администрации химчистки не будет ответа, вы можете обращаться в суд. Для того чтобы определить причину порчи вещи – халтурная работа химчистки или производственный брак, по закону нужно провести независимую экспертизу. Лучше это сделать самостоятельно, так как при подтверждении нарушений химчистка должна будет возместить вам все расходы на экспертизу.

Обычно до суда таких дел доходит немного – химчистки предпочитают решать вопросы мирным путем. Но в случае, если дело дойдет до суда, и, согласно экспертизе, вина химчистки будет доказана, суд встанет на вашу сторону, и обяжет возместить вам как стоимость испорченной вещи, так и все расходы на экспертизу и адвоката.

Кира Владимирова

Комментарии
Комментариев пока нет
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.