Лучшие предложения в Домодедово

У Вас есть интересное предложение?

Разместите его в этом блоке прямо сейчас!
Статьи ИМЕЮ ПРАВО: Самолет улетел, проблемы остались…
В последнее время все чаще мы сталкиваемся с тем, что в аэропорту может случиться все, что угодно. К сожалению, очень часто эти случайности приятными не назовешь. Отключают электричество, бастует население страны, где вы собрались провести свой отпуск ...
Автор: Кира Владимирова
Дата: 2011-04-07 13:08
Посмотреть или добавить комментарий: (0) комментарии
Пользовательская оценка:

В последнее время все чаще мы сталкиваемся с тем, что в аэропорту может случиться все, что угодно. К сожалению, очень часто эти случайности приятными не назовешь. Отключают электричество, бастует население страны, где вы собрались провести свой отпуск, или просто нелетная погода – все это создает массу неудобств. Люди вынуждены сутки напролет оставаться в залах аэропорта, не имея подчас необходимых условий для ожидания. Что же нужно знать в такой ситуации и как себя вести? Какие компенсации вам положены, если вы попали в непредвиденную ситуацию? Сегодня наш разговор пойдет об этом.

Если ваш рейс задержали (отменили)

Общие нормы, которым должны следовать авиаперевозчики в случае задержки рейса прописаны в «Общих правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (вступили в силу 21 октября 2007 года). Эти правила действуют независимо от того, по какой причине произошла задержка. Следуя этому документу, вы имеете право:

  • — на 2 телефонных звонка и 2 письма по электронной почте, если рейс отложен более, чем на 2 часа;
  • — если вы путешествуете с детьми младше 7 лет, на комнату матери и ребенка;
  • — если рейс задерживают более, чем на 2 часа, на прохладительные напитки;
  • — если рейс придется ожидать более 4-х часов – на горячее питание. В дневное время горячим питанием вас должны обеспечивать каждые 6 часов и в ночное – каждые 8 часов;
  • — если вы ждете вылета более 6 часов днем и более 8 часов ночью – на номер в гостинице;
  • — на трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно, если гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • — на хранение багажа;

Все эти услуги авиаперевозчик должен предоставить вам бесплатно. Но, конечно, на деле все обстоит не так радужно, и ваши права могут быть легко нарушены. Как действовать в такой ситуации?

  • — Потребовать у администрации аэропорта справку, где должны быть указано, почему ваш рейс задержали с указанием фактического времени вылета. Можно просто подойти к стойке регистрации вашей авиакомпании и поставить на ваш билет штамп, что является подтверждением задержки рейса.
  • — Сохраняйте все чеки, подтверждающие факт того, что вам пришлось расходы вести самостоятельно. Это чеки на лекарства, еду, транспорт.
  • — Если вы опоздали на стыковочный рейс одной авиакомпании, вас должны будут посадить на следующий рейс. Но если вы летите самолетами разных авиакомпаний, придется покупать билет. Сохраните копию билета, так как расходы на его покупку вам должны возместить авиакомпания, чей рейс задержался.
  • — После того как доберетесь до места назначения, можете писать претензию к авиакомпании, приложив к ней копии документов, подтверждающих право на компенсацию: справку от администрации аэропорта (билет со штампом), чеки, ваучеры на туры и экскурсии, которые сорвались и т.п. Весь пакет документов надо отправить на юридический адрес авиаперевозчика.

И вот тогда – в суд!

Предположим, что претензию вы отправили (лучше сделать это сразу, хотя формально на это у вас есть полгода). В течение 30 дней авиаперевозчике должен рассмотреть ее и принять решение. Если же месяц прошел, а вы так и не получили ответа, можно идти в суд. К исковому заявлению нужно будет приложить копию авиабилета с отметкой о задержке рейса, счета за питание, телефонные переговоры, гостиницу и вашу письменную претензию в адрес авиаперевозчика (и ответ, если он есть, но вас не устраивает принятое решение). По большинству дел, которые связаны с защитой прав потребителя, суд принимает решение в пользу потребителя. Хотя есть случаи (например, отмена или задержка рейса по погодным условиям или по причине неисправности воздушного судна), когда ответственность авиакомпаний ограничена (компенсации может и не быть). В остальных случаях суд исходит из обстоятельств и руководствуется законодательством и предоставленными доказательствами по делу.

Ответственность туроператора

Ваш рейс отменили или задержали, отдых под угрозой срыва. Что делать? Если перелет в турпакет не входил, предъявлять претензии руководству отеля или организаторам экскурсии бессмысленно. Но если билеты на самолет для вас подбирала турфирма, то вы можете рассчитывать на компенсацию. В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об основах турдеятельности», необходимо обратиться к туроператору с письменной претензией в течение 20 дней после окончания поездки. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Если на претензию не последовало ответа или ваш запрос не удовлетворили, придется снова обращаться в суд или к юристам. Но, как показывает практика, если претензия составлена правильно (тут имеет смысл обратиться к юристам), турфирме легче удовлетворить требования туриста, чем потом по суду еще выплачивать неустойку, штрафы и компенсацию морального вреда.

Нас спасет страхование

В связи с участившимися случаями задержки рейсов, когда тысячи людей не могут вылететь из аэропортов, имеет смысл застраховаться от задержки рейсов. В таком случае страховая компания компенсирует вам все необходимые дополнительные расходы. Конечно, свои подводные камни есть и здесь – вам могут отказать в страховке, если вы летите чартерным рейсом, и размер страховых выплат ограничен. В среднем эта сумма может составить около 15 тыс. рублей.

Если рейс задерживают более, чем на три часа, вам должны компенсировать телефонные переговоры и питание. Здесь вам снова понадобится справка аэропорта о задержке рейса или билет со штампом авивакомпании, а также все чеки и счета. При задержке более, чем на 6 часов, вам должны будут возместить расходы на гостиницу и проезд на такси до нее.

Так что, свои права необходимо знать и заботиться о том, чтобы их соблюдали, ну а вам остается только побеспокоиться о том, чтобы все документы были в порядке, и тогда никакие задержки рейсов будут не страшны.

Кира Владимирова.

Комментарии
Комментариев пока нет
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.