Лучшие предложения в Домодедово

У Вас есть интересное предложение?

Разместите его в этом блоке прямо сейчас!
Статьи Хочешь в центр на авто – заплати тогда за то…
Уже 16 лет в воздухе витает идея о том, что спасти столицу от пробок можно, если сделать въезд в центр Москвы на личных автомобилях платным. Но теперь эта идея может стать реальностью: Департамент транспорта и связи Москвы уже включил ее в проект...
Автор: Кира Владимирова
Дата: 2010-10-28 18:59
Посмотреть или добавить комментарий: (0) комментарии
Пользовательская оценка:

Уже 16 лет в воздухе витает идея о том, что спасти столицу от пробок можно, если сделать въезд в центр Москвы на личных автомобилях платным. Но теперь эта идея может стать реальностью: Департамент транспорта и связи Москвы уже включил ее в проект Концепции развития городского пассажирского транспорта на 2011-2013 годы.

В Лондоне плотность движения уменьшилась на 20%

Если мы оглянемся вокруг, то увидим, что система платного въезда практикуется во многих городах мира, таких как Стокгольм (10-20 шведских крон), Милан (от 2 до 10 евро), Лондон (10 фунтов стерлингов) и некоторых других. Причем, работает эта система вполне успешно.

Так, городские власти Лондона утверждают, что за 4 года после введения платы за въезд, плотность движения уменьшилась на 20%. Если затор на дороге длится в течение часа – это считается серьезной пробкой. Оплату можно произвести в супермаркетах, газетных киосках, посредством Интернета или СМС-сообщения. Предусмотрены специальные скидки – для тех, кто посещает центр города часто. А те автовладельцы, которые пользуются автомобилями, работающими на экологически безопасных видах топлива (водород, электричество), от платы освобождаются. За всеми остальными автомобилями следят 700 камер, которые установлены по всему городу. Нарушителей строго штрафуют, поэтому горожане предпочитают не рисковать.

Все – в автобусы!

Введение платного въезда, в первую очередь, объясняют популяризацей общественного транспорта. Но для того чтобы автобусы и троллейбусы стали популярными, надо повысить их скорость – поэтому планируется ввести специальные полосы для общественного транспорта и дать ему приоритет при проезде перекрестков.

В данный момент правые полосы, которые предназначаются для этого, заняты припаркованными там автомобилями, стоящими иногда в два, а то и в три ряда. Чиновники думают, что, если автобусы будут ходить по расписанию и плата за проезд будет умеренной, эти полосы освободятся сами собой – так как люди поймут, что на общественном транспорте они быстрее смогут добраться до места назначения.

Эксперты предлагают, прежде чем вводить платный въезд, сделать платные парковки в центре. То есть, автолюбители поймут, что парковаться в центре города дорого и невыгодно. Может, это и подтолкнет кого-то к пользованию общественным транспортом.

Как показывает статистика, по дорогам Москвы ежедневно ездит около пяти миллионов машин. Из них три миллиона – московские, полтора миллиона – из Подмосковья, и это, не считая иногородних. А вот кто из этих автовладельцев готов оставить машину дома – неизвестно.

Мнение…

Между тем, представители Движения автомобилистов России говорят о том, что постановление о платном въезде нарушает ст. 27 Конституции РФ, в которой говорится о том, что каждый гражданин имеет право свободно передвигаться по ее территории.

Москва не готова…

Говорят эксперты и о том, что Москва просто технически не готова к тому, чтобы ограничить движение в центре. Для этого требуются камеры для фиксации въезда, специальные перехватывающие стоянки, полная база данных номеров. А еще, если все автовладельцы решат вдруг воспользоваться общественным транспортом, то его может попросту не хватить.

Так что, для того чтобы осуществить идею с платным въездом, нужно провести целый комплекс мер – в центре парковки должны быть дороже, а в отдаленных районах дешевле. Общественный транспорт должен стать комфортным и цивилизованным, а не местом для маргиналов. Возможно, автомобилисты сами тогда захотят пересесть в автобусы. То есть, когда будет у нас «как в Лондоне», тогда, наверное, и можно будет вести об этом разговор.

Кира Владимирова

Комментарии
Комментариев пока нет
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.