Лучшие предложения в Домодедово

У Вас есть интересное предложение?

Разместите его в этом блоке прямо сейчас!
Статьи Любишь кататься – люби и денежки платить…
Не могу сказать точно, насколько жители нашего города любят кататься на городском транспорте, но, учитывая, что более половины жителей Домодедова работают в Москве, то вольно или невольно им приходится это делать. Поэтому решение столичной мэрии о...
Автор: Кира Владимирова
Дата: 2009-12-27 17:40
Посмотреть или добавить комментарий: (0) комментарии
Пользовательская оценка:
Фото с сайта radiosibir.ru

Не могу сказать точно, насколько жители нашего города любят кататься на городском транспорте, но, учитывая, что более половины жителей Домодедова работают в Москве, то вольно или невольно им приходится это делать. Поэтому решение столичной мэрии о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте домодедовцев волнует не менее чем москвичей.

Новогодний «сюрприз» для пассажиров

На Новый год принято дарить подарки, – своеобразный «сюрприз» в виде повышения тарифов на проезд в общественном транспорте подготовили городские власти Москвы. Объясняют они свой «подарок» подорожанием энергоресурсов. Таким образом, с 1 января 2010 года одна поездка на любом виде общественного транспорта подорожает на 4 рубля (примерно на 20%). Если покупать билет в автобус/троллейбус/трамвай заранее, то за него придется заплатить 24 рубля. Приобретая билет у водителя, вы отдадите уже 28 рублей. Одна поездка на метро обойдется вам в 26 рублей, на монорельсовой ветке цены будут такими же. Если вы пользуетесь несколькими видами транспорта и предпочитаете единый проездной, то приготовьтесь «выложить» за него на 400 рублей больше, чем прежде: его цена составит 2140 рублей. Смарт-карты на 30 дней, три месяца и год подорожают в полтора-два раза. Льготные тарифы для студентов и школьников сохранятся, но, соответственно, станут выше, чем сейчас.

Для московских школьников льготный проезд на метро будет стоить 321 рубль в месяц. А месячные проездные без льгот, рассчитанные не более чем на 70 поездок, будут стоить 1070 рублей.

Утверждены и новые «поясные тарифы», действующие на маршрутах наземного транспорта по пригородным зонам. Стоимость поездки в пригороде в пределах пяти километров составит 16 рублей, в пределах 10 километров – 24 рубля, цены повышаются в зависимости от удаленности. Самый дорогой «пояс» – до 80 км от Москвы – будет стоить 136 рублей.

Вы добираетесь на работу электричкой, и поездки на автобусах, троллейбусах и метро вас не интересуют? Мне придется вас огорчить: в 2010 году проезд в пригородных электропоездах также станет дороже – транспортный тариф здесь будет увеличен с 14 до 16 рублей. И жителям Московской области, которые работают в Москве, придется платить за проезд почти на треть больше.

Транспорт станет безопасным

Если кого-то утешит, скажу, что с нового года повышается не только стоимость за проезд, но и ответственность перевозчика за безопасность и комфорт пассажиров. В Европе это, конечно же, практикуется давно, но что будет в России? Сказать пока трудно. Минтранс РФ представил проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением безопасности на транспорте». Сфера основного интереса законодателей в этом документе направлена на угрозу предотвращения террористических актов и на устранение препятствий, мешающих нормальной работе транспорта. О каких мерах безопасности конкретно можно говорить, не уточняется. Так что выглядит проект очень весомо, но на что конкретно будут потрачены те самые средства, которые изъяли у пассажиров, как повышающую плату за проезд, пока непонятно.

И вы застрахованы…

В думе в начале 2010 года будет рассмотрен и еще один законопроект – о страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, с чем, возможно, связано подорожание проезда в электричках. В документе, в частности, отмечено, что «произойдет выравнивание размеров компенсаций за ущерб жизни и здоровью вне зависимости от вида транспорта, которым пользуется пассажир».

Согласно тому порядку, который существует сейчас, на железной дороге пассажиры страхуют себя сами, и эта страховка включена в стоимость билета. В случае гибели или инвалидности пассажира, его родственники получат всего 12 тысяч рублей. В пригородных же электричках пассажиры не обеспечены даже такой защитой.

На общественном транспорте уже иной порядок выплат – ущерб здоровью оценивается в 160 тысяч рублей на одного пострадавшего, и 240 тысяч – если их несколько.

На водном транспорте предел страховой выплаты за смерть пассажира – 100 тысяч рублей.

Родственники погибших авиапассажиров получат суммы другого порядка: для внутрироссийских перевозок сумма составляет 2 миллиона рублей, а на международных может быть и больше.

Если утвердят проект Минтранса, то минимальные выплаты за гибель любого пассажира должны составлять 2 миллиона 25 тысяч рублей, а за причинение вреда здоровью – 2 миллиона рублей.

В документе законопроекта указано, что информация о том, какая компания застраховала поездку, будет публиковаться на обратной стороне билета, так как перевозчик должен уведомить об этом пассажиров. Но хотелось бы, чтобы пассажиру предоставили право выбрать самим достойную компанию.

Дело в том, что даже минимальных страховых выплат должно хватить для формирования необходимого капитала. Даже повышения цены проезда в пригородных электричках вполне хватило бы для этих выплат. Но Минтранс уже уведомил всех о повышении цены на проезд на различных видах транспорта, поэтому «обеспечение безопасности движения», на которое ссылаются «власть имущие», скорее всего, со страховкой не связано.

Алкоголиков – за борт

МВД вышло с предложением о запрете торговли спиртным на борту самолетов и территории аэропортов. Еще предлагается ввести штраф на 10 тысяч рублей или арест на 15 суток для тех, кто находился в состоянии алкогольного опьянения в самолетах. Предлагается даже создать базу таких нетрезвых пассажиров, чтобы им в дальнейшем билетов не продавали.

Но будет ли принят такой закон – это еще вопрос. Потому как, если у российских авиакомпаний будут введены такие жесткие меры, то пассажиры выберут зарубежные компании, где таких мер нет, – а это уже затрагивает сферу экономических интересов.

Делаем выводы

Так что все инициативы Минтранса хороши лишь на бумаге. Пока же не прописаны механизмы действия, цели и пути достижения результата, а самое главное – порядок расхода финансовых средств, доверия такие законопроекты вызывают мало. Ясно одно – отсутствие конкуренции, как на рынке страховых (и других сопутствующих) услуг, так и на уровне перевозчиков препятствует развитию транспорта в России, и мотивация повышения тарифов на перевозки для нас, простых пассажиров, по-прежнему не понятна.

Кира Владимирова

Комментарии
Комментариев пока нет
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.