Лучшие предложения в Домодедово

У Вас есть интересное предложение?

Разместите его в этом блоке прямо сейчас!
Статьи Имитация жизни
Автор: Анна АФАНАСОВА
Дата: 2004-09-04 18:37
Посмотреть или добавить комментарий: (2) комментарии
Пользовательская оценка:
   Более 200 лет назад, когда Н. М. Карамзин впервые побывал в Париже и впоследствии написал об этом в "Письмах русского путешественника", его больше всего поразило, как много на улицах карет. Все кричат: "Берегись!", народ волнуется, все спешат, все погружается в "ужасную пучину", после чего автор почувствовал себя абсолютно без сил, разбитым, измученным и ему очень захотелось домой, в Симбирскую губернию.

   И 200 лет назад, и сейчас, и 200 лет после нас будет стоять вопрос о шуме в городе, о том, как с этим жить, и что делать.

   Конечно, наш город преображается, растут новые кварталы, со своей инфраструктурой. Строительство идет такими темпами, какие не снились не только Н. М. Карамзину, но и многим нашим коренным жителям. Пустого места все меньше. Жителей с каждым годом все больше. В нашем городе сейчас очень много приезжих из разных уголков страны, преимущественно из неблагоприятных регионов, со своим укладом, со своей культурой. И, конечно, машин прибавляется с каждым годом. По Каширскому шоссе днем и ночью идет непрекращающийся поток машин. Жители близлежащих домов и улиц, прилегающих к шоссе, уже не знают, что такое нормальный сон. Самолеты, с ужасным ревом разрезают небольшое пространство нашего города вдоль и поперек круглые сутки. Как раз когда заканчивала писать эту статью, услышала об ужасной трагедии двух наших самолетов, о том, что погибли все пассажиры, а днем раньше был теракт, опять же на нашем Каширском шоссе, на автобусной остановке. Такие катастрофы стали уже почти обычными новостями - так часто они происходят в последнее время. Но ведь трагедия может быть несоизмеримо большая, если предположить, что самолет упадет не на пустырь, а на дом. Об этом уже много говорилось и писалось в нашей газете, а самолеты, которые обязательно должны облетать город, как летали, так и летают.

   В пору, когда строился Каширский тракт, села возникали именно вблизи большой дороги - Никитское, Константиново, Заборье, Ям, Домодедово. Удобное в прошлом транспортное сообщение этих сел стало настоящим бедствием для них сегодня. За последние годы у нас резко ухудшилась экология и, как следствие, качество воды, садов, но главное - шум.

   По Каширскому шоссе идет много грузового транспорта, создающего очень сильный шум не только днем, а даже преимущественно ночью. Сюда идет огромный поток едущих в область машин, трасса "Москва-Дон" пользуется большой популярностью среди водителей, как новая, широкая дорога, с хорошим качеством покрытия. Огромное количество людей едут каждый день на работу по этой дороге в Москву.

   Москва, например, строя третье транспортное кольцо, старается разгрузить город от излишнего грузового транспорта, и вообще вводит на него запрет в черте города, создавая объездные пути. Около крупных дорог уже давно строятся шумовые заслоны. Рано или поздно эта проблема встанет и у нас. Но разве она уже не стоит? Почему начальство и администрация медлят или не хотят освободить город от немыслимого шума и плохой экологии и, как следствие, нарастающей агрессии людей и ухудшения их душевного здоровья. Почему для начала хотя бы грузовой транспорт не пустить по объездным дорогам? Ведь они есть, и по ним, кстати сказать, едут многие рейсовые автобусы, которым нет резона заезжать в Домодедово (например, каширские и ступинские).





* * *






   Каширское шоссе создает основное количество шума, но, к сожалению, не единственное. Добавляют лишних децибелов и массовые гуляния подростков, не знающих, куда себя деть, в нашем не приспособленном для детей городе. По ночам, когда взрослым надо выспаться, чтобы нормально себя чувствовать на работе, начинается разгульная жизнь молодежи. Кто с ужасным визгом гоняет на мотороллере, кто пьет пиво и затем бьет бутылки под окнами, кто, напившись, распевает песни под аккорды магнитофона, включенного на полную мощность.

   На моей памяти, не так давно был принят закон, запрещающий подросткам до 14 лет одним, без присмотра старших появляться на улицах города в позднее вечернее время. Закон этот долго обсуждался, было много "за" и "против", но, по примеру многих цивилизованных стран, где эта проблема стоит так же остро, был принят. В Москве и многих крупных городах он соблюдается. А как же у нас? Кто отвечает у нас за эти вопросы, поставленные не мной, а государством, законом? Если взрослые не соблюдают закон, что же можно ждать от детей! Дети только отражают то, что видят, и что мы им даем.





* * *






   Детям нашим тоже приходится несладко от вездесущего шума. Днем, гуляя с детьми, мамы пытаются найти тихий уголок, чтобы ребенок мог поспать. Это непростая задача, скажу я вам, в нашем городе сегодня. Таких мест у нас просто нет, если не считать единственного парка, да и там этим летом развернулась грандиозная стройка: делают дорожки, новые аттракционы - шумно так же, как в городе - работают экскаваторы, визжат дрели, пилы и разная шумная техника.

   В эти выходные решила добраться до санатория "Елочки", чтобы ребенок мог поспать часок, но нас туда не пустили, уже не первый раз. Сказали: "Отдыхают дети Министерства финансов, за них заплатили". За них заплатили - они спят спокойно. Я бы тоже заплатила и за себя, и за своего ребенка, если бы был платный вход, поскольку уже совсем измучилась в поисках тихого места. 40 минут я шла туда по жаре с коляской и вынуждена была проделать этот путь обратно. Где же можно погулять маленькому ребенку в нашем городе, если его родители не министры финансов?





* * *






   В гулком шуме дня мы уже не замечаем рокот поездов, но ночью, ко всем шумам добавляется еще и стук колес.

   Жители улицы Корнеева, которая проходит параллельно железной дороге, говорят, что не могут избавиться от ощущения, будто они живут в вагоне поезда. А ночью, ложась на свою, кто верхнюю, кто нижнюю полку, пытаются заснуть. Я живу не рядом со станцией, но этот стук преследует меня и здесь. Помимо этого, иногда еще доносится и жуткий запах жженого угля и дыма.





   В общем, я не знаю в городе мест, где бы нас не преследовали: сверху самолеты, снизу машины, мотороллеры и поезда. Все мои знакомые, живущие в разных районах города, и даже жители деревень жалуются на ужасный шум, которого раньше не помнят. Хотя, нет, есть у меня одна новая знакомая, живущая прямо на территории санатория "Елочки" (муж ее - сотрудник санатория и им дали там жилье). Она говорит, что очень довольна: тихо, зелено, ребенок гуляет до 23 часов без присмотра, она за него спокойна, территория огорожена. Но эта женщина - единственное, счастливое исключение, остальные засыпают только со снотворным. А как же быть детям? Мой ребенок, например, долгое время "сидел" на специальной успокаивающей микстуре, которая зимой, казалось, действует. А летом, в жару, когда окна постоянно открыты, уже ничего не помогает.

   Конечно, я не против новых машин, электропоездов, строительства домов и вообще прогресса. Но в нашем городе не хватает элементарных детских площадок, зеленых скверов и парков, а при такой застройке это становится все нереальней. Но, что хуже всего, ухудшается при этом душевное равновесие людей и теряется ощущение, что живешь, а не жизнь тебя засасывает в неведомый водоворот шума, пыли, грязи.

   Что же мы имеем в перспективе: домов будет строиться все больше, людей с каждым годом прибавляется, машин уже сейчас во многих семьях столько, сколько членов семьи, а значит, эта проблема с годами будет все актуальнее и жить людям будет все сложнее. Я не знаю, что будет через 200 лет, если и сейчас жизнь в нашем шумном городе можно назвать лишь ее имитацией.



По материалам "Домашней Газеты"
Комментарии
Комментариев пока нет
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.